В октябре 2020 на Netflix вышел сериал «Эмили в Париже», где американка Эмили (Лили Коллинз) перебирается во французскую столицу для работы в сфере маркетинга и пытается интегрироваться. Шоу сразу возглавило топ популярного на стриминге. Затем сериал неожиданно получил две номинации на «Золотой глобус» при негативных отзывах критиков. А за год до этого членов HFPA, как оказалось, пригласили на съемки проекта во Францию, где поселили в дорогих отелях. Теперь журналистам Ассоциации запретили принимать подарки от студий, стримингов и кинематографистов. Промотуры тоже под запретом. Между тем HFPA продолжает работать над реформами, чтобы «Золотой глобус» не отменили (от его трансляции ранее отказался телеканал NBC).
Уроженец Франции и преподаватель Кембриджа Артур Ассераф в прошлом году сделал смешной тред-рецензию, высмеяв все клише, доведенные в сюжете «Эмили в Париже» до абсурда. Шоураннер Даррен Стар пообещал, что дальше героиня сможет больше встроиться в новую жизнь.
Собрали девять основных претензий к сериалу.
Создатели сериала строят его на клише и стереотипах.
Например, Эйфелева башня появляется уже на четвертой минуте первой серии, чтобы зрители сразу поняли, где происходит действие. Но Париж, показанный в сериале, не похож на реальный город, а скорее, на его фантастическую версию из «Амели». Французы с утра до вечера ничем не заняты, пьют вино и всюду опаздывают. А сами жители выглядят очень ленивыми, отсталыми сексистами.
Главная героиня продолжает жить в нулевых.
Зрителям и критикам не понравился гардероб Эмили: ее наряды кажутся вычурными и устаревшими. Вся одежда в крупных логотипа и пестрых цветах. А вот популярного в современном Париже стритвира словно не существует. Но зато у Эмили есть красный берет, чтобы никто не сомневался в ее принадлежности к французской культуре.
Эмили не интересны ни ее новая страна, ни ее жители.
Героиня, которая отправляется работать во Францию, почти ничего о ней не знает и не говорит по-французски, из-за чего ее отношения с новыми коллегами сразу не складываются.
Французов показывают как тупых снобов…
Парижане не очень-то жалуют Эмили. Во-первых, как только она выходит на работу, ее начальница Сильви сразу начинает ею пренебрегать. Во-вторых, парижане, с которыми Эмили встречается вне офиса, ведут себя пассивно-агрессивно. Начиная с пекаря, который укоряет ее за неправильный французский («Эмили, ты слышишь меня? Мы говорим „UN pain au chocolat“, а не „pain au chocolat“»), или флориста, который по непонятной причине просто отказывается продать ей цветы, которые она хочет, и заканчивая консьержкой ее дома, которая ни слова не говорит и не понимает по-английски, но постоянно ругает ее по-французски.
…которые к тому же помешаны на сексе
Новая подруга Минди (Эшли Парк) рассказывает Эмили, что у всех французов есть любовник или любовница, о кольором партнер знает и ничего с этим не делает.
За самой Эмили тоже пытаются приударить все встреченные французы. Агент по недвижимости, который передает ей ключи от новой квартиры, сразу приглашает ее на ужин. С кем бы ни коммуницировала Эмили в последующих сериях, все оказываются от нее без ума.
Эмили становится звездой Instagram, ничего не делая
Для того чтобы добиться популярности, героиня просто выкладывает однотипные фотографии и использует хештеги, которые были популярны лет семь назад.
Мода, романтика и круассаны — и вот уже число подписчиков начинает расти в геометрической прогрессии.
Депрессию в сериале тоже показывают нереалистично...
Одна из самых нелепых сцен тут — модельер Пьер Кадо (Жан-Кристоф Буве) в разгар депрессии. Лежа на кровати, он держит перед собой поднос, полный крем-брюле. И все, что он с ними делает - отламывает чайной ложкой тонкую корочку карамелизированного сахара поверх крема.
...как и жизнь в Париже
Квартира, в которой живет Эмили, — это, предположительно chambre de bonne (комната горничной) с ванной на этаже. Обычно комната горничной — это крохотное помещение по 8 или 10 кв. м. Но в сериале показывают помещение, которое намного больше, и душ там не «дальше по коридору», а в квартире.
Более того, Эмили сразу заселилась в дом, который находится на Левом берегу Сены, а этот район исторически считается кварталами парижской богемы. Учитывая, что из-за бюрократии и строгих правил иногда даже у местных не получается найти себе съемное жилище, выглядит это неправдоподобно.
Всех парижан показывают курильщиками.
Пристрастие французов к табачным изделиям тут доведено до сумасшествия, а сигарета становится самостоятельным персонажем. Особого упоминания заслуживают Сильви (Филиппин Леруа-Больё), босс Эмили, которая говорит, что вместо обеда она предпочитает выкурить сигарету, и три девушки в спортивной одежде, которые яростно курят прямо у входа в спортзал.